logo Экономика, Энергетика,

Эффективность, Экология

   Экономика | МЕГАКОМ: поступательное развитие

Фото: Азат Базаркулов

Мобильная связь вошла в нашу жизнь и прочно утвердилась в нашем сознании. Мы не мыслим себя без связи. Сотовый телефон стал чуть ли не частью нашего тела. При отсутствии звонка через более или менее длительное время нас посещает чувство: «почему никто не звонит мне?» Самая острая боль для делового человека – это разряжающаяся батарейка сотового. Быть в близких отношениях с важным человеком – значит иметь номер его сотового телефона и возможность ему позвонить. Не отвечать на телефонный звонок – один из видов наказания или жест неуважения.

Бренд «Мегаком» стал одним из самых привычных слов в нашем обиходе, так же как и слова SMS или GPRS. Чтобы узнать, как обстоят дела у крупнейшего сотового оператора GSM, мы обратились с вопросами к заместителю Генерального директора Азату Базаркулову.

Вопрос:
Азат, как обстоят дела в вашей компании? На исходе ноябрь, с чем «Мегаком» завершает год?

А.Б.:
Итоги года подводить рано, но предварительные результаты есть. За год наша компания, можно сказать, заметно выросла. Только количество рабочих мест, которые мы создали за год, выросло на 40%. Прежде всего, это молодые, высококвалифицированные кадры. А ведь рост не просто так обеспечивается, нужно развиваться, строить сети, набирать абонентов. Так, за год количество абонентов у нас увеличилось на 41%. Финансовые показатели в части доходности выросли на 18%. Улучшилось и качество услуг. По сравнению с голосовой связью, показатель объема пользования интернетом у нас улучшился трехкратным ростом трафика. Иными словами, абоненты у нас стали больше пользоваться услугами по передаче данных, нежели просто разговорами между собой.

Вопрос:
Недавно две недели назад руководство Агентства связи сообщило о том, что кыргызстанцы теперь смогут пользоваться связью третьего поколения. Скажите, как будет развиваться бренд «Мегаком?»

А.Б.:
Бренд «Мегаком» будет внедрять связь поколения 3G, мы идем в ногу с развитием новейших технологий. Если мы не объявляем об этом публично, это не значит, что мы этим не занимаемся. Более того, в подготовке к повышению скоростей мы берем в расчет не только свои планы, но и возможности наших абонентов.

Как вам известно, 3G уже внедряется повсеместно. Только среди стран СНГ уже 9 республик объявили о переходе на связь нового поколения. Но внедрение 3G не должно стать просто данью моде. Переход на новые технологии должен быть востребован. А этого можно достичь, только подготовив абонентскую базу соответствующим образом.

Вопрос: Вы хотите сказать, что кыргызстанцы не готовы к высоким скоростям?

А.Б.:
Кыргызстанцы не захотят дорогих услуг. Помните, как появились у нас сотовые телефоны? Прошло более 15 лет. Ведь в те времена это было роскошью. Сегодня сотовая связь стала объективной потребность. В последние год-два соотношение цена-качество стабилизировалось. Такая стабильность в доходах особенно важна, когда планируются серьезные капвложения в модернизацию. Ведь внедрение оборудования сетей третьего поколения требует серьезных вложений. Наша компания придерживается принципа массового внедрения услуг. Следовательно, внедряя новое оборудование, мы должны избежать удорожания услуг.

Вопрос:
Не боитесь опоздать? Вы же сами выше отметили, что пользование Интернетом абонентами «Мегаком» увеличилось в три раза.

А.Б.:
Есть хорошая русская пословица «торопись, не спеша». Увеличение абонентской базы, потребляющей GPRS, - это не случайное происшествие. Это кропотливый, методичный и слаженный труд сотрудников разных направлений: от технарей до маркетологов. Именно поэтому мы наиболее подготовлены к внедрению. Техническая и экономическая компоненты у нас есть. Теперь речь идет о финансовой составляющей. Мы хотим сохранить количество абонентов.

Скорость связи при 3G увеличивается до 5 раз в мобильной связи при движении объекта с невысокой скоростью, а также до 10 раз для неподвижных объектов, по сравнению с имеющейся. Обратите внимание, рост скорости заметен для неподвижных объектов. Следовательно, предстоит серьезная конкуренция с поставщиками фиксированной связи. А ведь они пользуются дешевой оптической связью. Таким образом, у нас остается сфера, где скорость будет наиболее актуальна – это мобильное изображение.

Вопрос:
Не та ли это связь, когда можно будет видеть друг друга?

А.Б.:
Та самая. Мы просчитываем и то, сколько стоит такой аппарат. Сколько времени займет, чтобы абоненты массово начали переходить на такие аппараты. Это время должно быть сопоставимо со стоимостью средств, которые будут вложены в приобретение оборудования и модернизацию сетей.

Таким образом, вкладываться будем не только мы, но и абоненты. Во времена удорожания цен на продукты питания, насколько конкурентоспособна будет наша услуга в потребительской корзине абонента? Есть и другие сюрпризы отрасли: посмотрите, как развивается Skype. Это тоже видео, мобильное, да и роуминг здесь отсутствует. Посмотрите, как развивается телевидение. Оно уже стало интерактивным. Не далек тот день, когда широкополосный интернет станет реальностью и у нас в Кыргызстане. Важно не только увидеть себя в будущем с 3G, но и среди других технологий. Каждый такой вектор развития нам необходимо учитывать в расчетах.

Мы не можем установить одну или две базовые станции для двух или трех населенных пунктов. Когда мы будем внедрять, мы будем это быстро и повсеместно. Разница будет лишь в приоритетах и очередности. Но для начала нам нужно найти ответы на экономические вопросы. 

Торопиться некуда. В Таджикистане, например, 3G внедрялось 5 лет назад. И это после почти через 35 лет, после того, как в первый раз был произведен звонок по сотовому телефону. Важно распространение и использование широкими массами абонентов. В конце концов, надо же окупать вложенные средства. А это зависит от наших абонентов, их материального благосостояния, да и развития отраслей экономики в целом.

Сегодня мы больше всех поставляем интернет посредством GPRS. Считаю, что это первый и главный шаг к готовности строить сети третьего поколения.

Вопрос:
Темпы вашего развития никак не связаны со спорами между владельцами бренда?

А.Б.:
Нет, следует различать задачи компании и задачи развития бренда. Какие бы ни были дискуссии между собственниками, на бренд это не влияет. За последние месяцы со времени апрельских событий наша связь ни разу не претерпевала сбоев. Бренд «Мегаком» будет более интересен для всех собственников, особенно когда он обеспечивает надежную связь и развитие.

Вопрос:
А что еще есть у вас в планах?

А.Б.:
Свое развитие мы видим вместе с нашими абонентами. Мы хотим больше технологий на базе мобильной связи. Нас ждут многие услуги, которые можно и нужно внедрять на данном этапе: например, Push-To-Talk (PTT), SMS-банкинг.

Push-To-Talk (PTT) как функция есть во многих телефонных аппаратах уже сейчас. Но мало кто понимает, что это за функция. А ведь ею могли бы воспользоваться многие абоненты, в первую очередь работники оперативных служб (работники ГАИ, аэропортов, таможенники, таксисты и т.п.). SMS-банкинг позволил бы ускорить и упростить расчеты по мелким платежам, таким как коммунальный биллинг при оплате за свет, газ, тепло, воду; добавьте к этому оплату за авиа и железнодорожные билеты, при заправках автомобиля и многое другое.

Нам очень интересны интернет-технологии с использованием мобильной связи. Мы с нетерпением ждем расцвета софтверного бизнеса, который ожидается на базе программирования в среде интернет. Мы видим хорошее развитие студий и творческих групп, которые создают содержание в среде Интернет. Ведь прежде чем что-либо передавать, надо создать эти ценности. Поэтому мы за поступательное развитие «Мегакома» вместе с нашими абонентами.

- Ну что ж, спасибо вам и удачи в будущем.

Беседовала Оксана СЕМЕНЯК,
г. Бишкек, Ноябрь , 2010
(Опубликовано в газете
"Слово Кыргызстана")

Лиц. НАС №09-750-КР

На фото: Азат БАЗАРКУЛОВ,
Зам.генерального директора
ЗАО "Альфа Телеком"
(ТМ MegaCom)

СТАТЬИ РАЗДЕЛА

 

Азат БАЗАРКУЛОВ
Российские инвесторы инвестируют в Мегаком более $50.0 млн. долларов США


Жылдыз КАРАТАЛОВА
Будущее страны стоит на спине КИТа


Время новых возможностей
Информация о компании MegaCom ЗАО "Альфа Телеком"


Время новых возможностей
MegaCom расширяет зону охвата


Время новых возможностей
MegaCom предоставляет мини-подарки


Абай АЛЫМКУЛОВ
Воевать на Востоке, чтобы победить на Западе


Сергей РАСОВ
Водно-Энергетический раздрай


Нобелевский лауреат
Василий Леонтьев


Роберт ФИСК
Тайный сговор против доллара


Майкл ПОРТЕР
Ключевые национальные проблемы Кореи


Тед ФИШМЕН
Восход сверхмощного глобального конкурента


Майкл ПОРТЕР
Ключевые национальные проблемы Кореи


Майкл ТРЕЙСИ
Структура и ресурсы фермерских хозяйств в Западных странах


 


 

 

 

 
   
Главная | Предыдущая статья Назад | Вперед Читать следующую  
   

www.eco.kgТуристическая Газета "Компасс-Инфо№"Аудиторская компания "ИДИС-Аудит"Уничтожаем тараканов и крысФонд защиты ледников "Монгу"